Министерство доходов и сборов Украины допускает возможность снижения вдвое размера специальной пошлины на легковые автомобили с бензиновыми двигателями от 1 до 2,2 л, введенной с 14 апреля 2013 года, пишет Интерфакс-Украина.
ВР может рассмотреть законопроект об отмене утильзбору на авто.
"С 14 апреля уже ставка спецпошлины снижается в два раза. Это под эгидой Минэкономразвития. ", - Сказал агентству" Интерфакс-Украина "заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко.
Как сообщалось, ранее гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко отмечал, что ставки спецпошлины, с учетом законодательных требований по либерализации специальных мер, действие которых превышает один год, должны быть снижены.
Норма о постепенной либерализации таких мероприятий через регулярные (равные) интервалы в течение срока применения после года их действия содержится в статье Соглашения о защитных мерах ВТО и в законе Украины "О применении специальных мер относительно импорта в Украину".
По оценке ВААИД, введение спецпошлины никак не помогло развитию украинской автопромышленности, поскольку темп сокращения автопроизводства и после введения спецпошлины остался высоким, составив 34%.
В Украине после проведенного по инициативе украинских автопроизводителей спецрасследования, с 14 апреля сроком на три года введены спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб в размере 6,46% и 1500-2200 куб.см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта.
В конце октября 2013 Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.
По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями.
Источник: ubr.ua
ЦЕНТРАЛЬНИЙ ОФИС
03038 г. Киев, ул. Линейная, 17
тел.: 044 585 15 25
тел./факс: 044 585 55 88
моб.: 050 331 49 82
e-mail: lkuchma@inoforum.com.ua